РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ (НООЛР)
Разработаем проект,с которым будет удобно работать. Звоните!

Для чего и кому нужен расчет НООиЛ?
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нужен для предприятий 1 и 2 категории негативного воздействия на окружающую среду (далее-НВОС).

Для 3 и 4 категории негативного воздействия на окружающую среду такой расчет не требуется.

Цель проекта- оценить количество отходов, которое образуется от деятельности предприятия и способы легального обращения с ними.

На первом этапе осуществляется выезд на объект для проведения обследования и инвентаризации отходов производства и потребления.

В ходе инвентаризации отходов анализируется деятельность на предприятии, процессы, технологии, проводится анализ используемого оборудования, сырья и материалов. Выявляются вещества и изделия, которые переходят в статус отхода.

Далее по сведениям о графике работы предприятия, его площади, времени работы станков, применяемых материалах, годовой мощности производства, фактическим сведениям об образовании отходов за предыдущие периоды проводятся расчеты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Готовится графический материал с отображением мест временного накопления отходов производства и потребления.

Также в проекте обосновывается тот или иной вид обращения с отходом: сбор, хранение, самостоятельная утилизация, или передача лицензированным организациям с целью: обработки, обезвреживания, размещения или утилизации.

Срок разработки проекта составляет от 5 до 30 дней в зависимости от объема и сложности.

Срок действия расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 7 лет при условии неизменности технологического процесса.

Для объектов 1 категории НВОС расчет нормативов образования отходов подлежит согласованию с территориальным Росприроднадзором, с дальнейшим получением документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Для объектов 2 категории НВОС расчет нормативов образования отходов является приложением к декларации о негативном воздействии на окружающую среду.

Законодательные основания

1. Ст. 21, Ст. 24; Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Ст. 11, Ст. 18 Федерального закона от "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция);

3. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 г. № 1029 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

4. Приказ Минприроды России от 07.12.2020 № 1021 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61835).

5. Постановление главного государственного санитарного врача российской федерации от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"».

Что будет если расчет норматива образования отходов отсутствует?
Отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или отсутствие направления таких проектов на утверждение в уполномоченный орган влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц- от 20 до 40 тысяч рублей;

- на индивидуальных предпринимателей- от 40 до 60 тысяч рублей;

- на юридических лиц –от 200 до 350 тысяч рублей.

Какие риски возможны при выполнении работы?
Самый большой риск-это заключить договор с компанией, опыт которой не позволяет оперативно выполнить поставленную задачу, проблемы начнутся уже на этапе сбора исходных сведений.

Несмотря на кажущуюся простоту-этот этап является ключевым при разработке проекта нормативов образования отходов.

Может быть как неполный анализ с подготовкой недостаточного перечня отходов, так и, наоборот, необоснованное выделение отходов производства и потребления в отдельный вид, что чревато повышенными платежами при организации работ по утилизации или обезвреживанию отходов.

Неверный расчет в проекте НООиЛР может стоить Вашему бизнесу не только срывом сроков получения разрешительной документации, но и повышенных сумм платежей за негативное воздействие на окружающую среду по части размещения отходов производства и потребления.

Центр экологической оценки и управления специализируется на разрешительной документации, поэтому наши проекты проходят все необходимые экспертизы, а при эксплуатации они становятся рабочим инструментом, который экономит финансовые ресурсы.
Помните, что при согласовании проекта для 1 категории на каждом этапе можно получить отказ, о котором некоторые недобросовестные проектировщики узнают уже когда ничего нельзя исправить в регламентные сроки. А это чревато повторными согласованиями.

Из чего состоит работа по разработке проекта НООиЛР

Инвентаризация отходов производства и потребления
от 5 дней до 1 месяца. В зависимости от объема работ
Анализ производственных и технологических процессов, дозапрос исходных сведений о параметрах и объемах производства
В среднем, 1-2 недели
Расчет нормативов образования отходов
1 недели до 1 месяца, в зависимости от объема работ.
Согласование проекта с государственными органами (при необходимости)
в соответствии с административными регламентами государственных органов

Узнайте стоимость проекта расчета нормативов образования отходов производства и потребления для Вашей организации прямо сейчас!

Оставьте заявку.Наш специалист свяжется с Вами,чтобы уточнить детали и подготовит коммерческое предложение.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Центр экологической оценки и управления выбирают потому что мы:
Имеем внушительный опыт
За нашими плечами более 50 проектов нормативов образования отходов, наши специалисты хорошо знают специфику работы во многих отрослях промышленности.
Специализируемся на разработке проектов НООЛР
Наши инженеры-экологи имеют технологическое образование и интенсивный практический потенциал.
Соблюдаем сроки
Мы высокотехнологичная компания, нацеленная на результат и постоянное усовершенствование уровня предоставляемых услуг.
Нам важны ценности и потребности наших клиентов,поэтому 95 % из них с нами в течении долгих лет. Мы не нарушаем сроки.
Экологический аудит и менеджмент
  • Комплексный экологический аудит действующего объекта
  • Прединвестиционный экологический аудит
  • Покомпонентный экологический аудит
  • Документарный аудит
  • Аудит соответствия проектов и деятельности компании экологическим и социальным требованиям
  • Аудит деятельности службы охраны окружающей среды, экологов
  • Консультации, внедрение, аудит по ISO 9000, 14000
  • Разработка экологической стратегии и политики компании
Экологический консалтинг и сопровождение
  • Консультации по проверкам Росприроднадзора или органов регионального экологического контроля
  • Консультации по действующим и вновь принимаемым нормативным актам, применительно к деятельности юридического лица
  • Подготовка к проверке природоохранных органов, представление интересов, участие в проверке
  • Консультирование по вопросам выбора подрядчика на проведение работ природоохранного назначения и разработке природоохранной документации
  • Подготовка отчетности: журналы учета движения отходов, статотчетность и т. д.
Разработка проектов и нормативной документации
  • Разработка проекта НДВ
  • Разработка проекта НДС
  • Разработка проекта НООЛР
  • Разработка проекта СЗЗ
  • Разработка программы производственного экологического контроля
  • Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
  • Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ
  • Инвентаризация источников образования отходов и мест их накопления
  • Инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАС В СОЦСЕТЯХ:
© 2022 Центр экологической оценки и управления
Made on
Tilda