ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ (НДВ) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Зачем нужен проект нормативов допустимых выбросов и кому он необходим?
Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу (далее-проект НДВ)- это том с расчетами нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ для конкретного объекта на основе нормативов качества окружающей среды (в том числе ПДК) с учетом фонового состояния компонентов окружающей среды для стационарного источника или их совокупности для загрязняющих веществ, которые включены в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 июля 2015 1316-р.

Проект НДВ нужен тем юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, на балансе которых имеются объекты негативного воздействия на окружающую среду 1,2,3 категории и имеющим источники выбросов в атмосферу.

Например это могут быть выбросы отопительных котлов, вентиляционные шахты паркингов, фудкортов, прачечных, столовых, производственных цехов, склады сыпучей продукции, неплотности резервуаров с топливом, места перегрузки и пересыпки сырья и материалов.

Нормативы НДВ рассчитываются:

- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые планируют свою деятельность на объектах I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду);

- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют деятельность на объектах II категории негативного воздействия на окружающую среду;

- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории НВОС только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Для объектов 1 категории НВОС, проект расчета нормативов допустимых выбросов является самостоятельным томом, подлежащим согласованию с Роспотребнадзором и Росприроднадзором или приложением к комплексному экологическому разрешению (КЭР).

Для объектов 2 категории НВОС, проект расчета нормативов допустимых выбросов является приложением к декларации о негативном воздействии на окружающую среду, которая предоставляется в уведомительном порядке в природоохранные органы.

Для объектов 3 категории НВОС, проект расчета НДВ для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) является самостоятельным томом, подлежащим согласованию с Роспотребнадзором.

Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность только на объектах IV категории расчет нормативов допустимых выбросов не требуется.
Что представляет из себя проект НДВ?
Расчет или проект нормативов НДВ представляет из себя том с описанием:

- общей характеристики предприятия;
- картографического и графического материала с нанесением каждого источника выбросов;
- ситуационного плана района расположения объекта НВОС;
Также:
- приводится характеристика объекта, как источника загрязнения атмосферы, с описанием технологии производства, описанием сырья,материалов, режимов работы предприятия и оборудования;
- проводятся расчеты рассеивания загрязняющих веществ в специализированных расчетных комплексах на существующее положение и на перспективу с учетом фоновых показателей;
- анализируются детальные расчеты загрязнения приземного слоя воздуха;
- разрабатывается план мероприятий по снижению негативного воздействия выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения НДВ;
- прописывается как,кем и когда должен осуществляться контроль за соблюдением НДВ в организации;
- разрабатывается план-график контроля НДВ на источниках выбросов.
Кто утверждает проект НДВ?
Проект или расчет нормативов допустимых выбросов утверждается руководителем организации.
Нужно ли согласовывать проект НДВ с государственными органами?
Проект НДВ подлежит согласованию в зависимости от категории негативного воздействия:

для 1,2,3 категории:

1. С территориальным управлением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" или иным аккредитованном органом инспекции с целью получения положительного экспертного заключения о соответствии гигиеническим нормативам,санитарным номам и правилам. Срок от 30 (срочная экспертиза) до 60 дней с момента регистрации материалов и оплаты за проведение экспертизы.

2. С территориальным управлением Роспотребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов допустимых выбросов (30 дней).

Для 1 категории:

с территориальным управлением Росприроднадзора в целью получения нормативов допустимых выбросов в атмосфере,разрешения на выброс или временно согласованных выбросов (при невозможности достижения нормативов НДВ) (от 30 до 75 рабочих дней).
Какие документы необходимы для разработки проекта НДВ?
Основной перечень документов для разработки проекта представлен ниже и может корректироваться в зависимости от вида объекта.

1. Документы, определяющие статус организации – устав, учредительный договор, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды ОКПО, ОКАТО, ОКОНХ);
2. Свидетельства ИНН, ОГРН;
3. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в собственности юридического лица, или договоры аренды недвижимого имущества;
4. Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;
5. Краткие сведения о предприятии (виды деятельности, технология производства, перечень участков предприятия характеристика месторасположения производства).
6. Копия договоров на водопотребление, водоотведение, энергоснабжение;
7. Справка о теплоснабжении предприятия. При централизированном теплоснабжении дополнительно представить копию договора с на получение тепла, если собственная котельная, то дополнительный договор на поставку газа, режимную карту котлов, справка о расходе горючего и времени работы (на каждый котел).
8. Ситуационная карта-схема района расположения предприятия М 1:2000 с нанесением территории жилой застройки.
9. Карта-схема предприятия.
10. Перечень ПГУ и копии паспортов.
11. Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.).
12. Перечень станочного парка предприятия по участкам с указанием марок, производимых на них операций.
13. Сведения о чистом времени работы, типах, основных характеристиках установленного оборудования, заверенные главным инженером (главным механиком) предприятия
14. Временной режим работы, количество рабочих дней в году.
15. Справка о расходе сырья и материалов за предыдущий год за подписью директора
16. Справка о наличии/отсутствии автотранспортных средств на балансе предприятия. Если есть автотранспорт на балансе, то: - группа транспортных средств (легковой, грузовой, автобус и т.д.);
- марки, количество по маркам;
- тип двигателя (карбюраторный или дизельный);
- пробег по каждой машине, км/год;
- марки аккумуляторных батарей (6СТ, штук);
- марки установленных автопокрышек, количество по маркам. Если не знаем марку, то диаметр или примерный вес;
- места стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
17. Сведения о количестве, марках, часах, режиме работы, маршрутах рейсирования транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, занятых на доставке сырья и продукции
17. Полная характеристика очистных сооружений, схема.
18. Раздел Охрана окружающей среды (Проектная документация).
19. Разделы Отопление и вентиляция, Технологические решения, АР(Проектная документация).
20. Действующая справки о фоновых концентрациях и климатической характеристики района расположения предприятия, сроком действия не менее 3-х лет.
21. Копии протоколов лабораторных и инструментальных исследований на источниках выбросов.
22. Справка о наличии арендаторов, с указанием профиля их деятельности, месторасположением на карте-схеме, наличием документации по разрешению деятельности
23. Результаты последнего ведомственного контроля о соблюдении нормативов ПДВ (при наличии).
24. Инвентаризация источников выбросов (если не включена в перечень услуг по договору).
25. Доверенность на представителя Исполнителя.
Срок оказания услуги по разработке и согласованию проекта нормативоы допустимых выбросов
Общий срок оказания услуг составляет, в среднем, от 3,5 до 6 месяцев в зависимости от категории объекта, объема работ и требований технического задания.

Из них:

  • от 5 до 30 дней на разработку самого проекта;
  • от 60 до 150 дней на согласования проекта в государственных органах.
Срок действия НДВ
Срок действия нормативов допустимых выбросов для объектов 3 категории законодательно не установлен.

Срок действия нормативов допустимых выбросов для объектов 1 и 2 категории составляет 7 лет при условии неизменности технологического процесса и устанавливается:

- для объектов 2 категории-декларацией о негативном воздействии на окружающую среду, направленную в уведомительном порядке в Росприроднадзор;

- для объектов 1 категории- разрешением на выброс или комплексным экологическим разрешением.
Законодательные основания для разработки проекта НДВ
1. Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002"Об охране окружающей среды".
2. Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха".
3. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 219-ФЗ от 21.07.2014 г.
4. Постановление №74 от 28 февраля 2018 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".
5. Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. № 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" .
6. Приказ от 6.07.2020 года № 776 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)".
Какие дополнительные траты могут сопутствовать разработке проекта ПДВ?
В зависимости от условий договора и технического задания, дополнительными тратами со стороны Заказчика являются:

  1. Оплата справки территориального управления государственного мониторинга окружающей среды о фоновых и климатических характеристиках.
  2. Оплата экспертизы проекта НДВ в территориальном ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" или ином аккредитованном органе инспекции.
  3. Проведение инвентаризации источников выбросов по 352 Приказу (является отдельным мероприятием, но может быть включена в состав услуг).

Из чего состоит работа по расчету нормативов допустимых выбросов в атмосферу

Инвентаризация источников выбросов ЗВ
(При условии отсутствия отчета по инвентаризации)
от 2 недель до 2 месяцев. В зависимости от объема работ
Запрос справочной информации в государственных органах
от 2 недель до 1 месяца.
Расчет нормативов НДВ,проведение расчетов рассеивания ЗВ,
формирование проекта НДВ
от 2 недель до 2 месяцев в зависимости от объема работ.
Согласование проекта с государственными органами (при необходимости)
2-4 месяца (в соответствии с административными регламентами государственных органов)

С расчетом нормативов допустимых выбросов выбирают следующие услуги

Проведение замеров на источниках выбросов в аккредитованной лаборатории
Подробнее об услуге
План мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)
Подробнее об услуге

Узнайте стоимость проекта для Вашей организации прямо сейчас!

Оставьте заявку.Наш специалист свяжется с Вами,чтобы уточнить детали и подготовит коммерческое предложение.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Центр экологической оценки и управления выбирают потому что мы:
Есть необходимое ПО для расчетов выбросов загрязняющих веществ
Проводим расчеты только в лицензированных программных продуктах для расчетов выбросов загрязняющих веществ и рассеивания в атмосфере
Проводим исследования силами лучших аккредитованных лабораторий
Подберем проверенные лаборатории,проверим актуальность аккредитации по базе данных федеральной службы аккредитации, организуем замеры.
Соблюдаем сроки
Мы высокотехнологичная компания, нацеленная на результат и постоянное усовершенствование уровня предоставляемых услуг.
Нам важны ценности и потребности наших клиентов,поэтому 95 % из них с нами в течении долгих лет. Мы не нарушаем сроки.
Экологический аудит и менеджмент
  • Комплексный экологический аудит действующего объекта
  • Прединвестиционный экологический аудит
  • Покомпонентный экологический аудит
  • Документарный аудит
  • Аудит соответствия проектов и деятельности компании экологическим и социальным требованиям
  • Аудит деятельности службы охраны окружающей среды, экологов
  • Консультации, внедрение, аудит по ISO 9000, 14000
  • Разработка экологической стратегии и политики компании
Экологический консалтинг и сопровождение
  • Консультации по проверкам Росприроднадзора или органов регионального экологического контроля
  • Консультации по действующим и вновь принимаемым нормативным актам, применительно к деятельности юридического лица
  • Подготовка к проверке природоохранных органов, представление интересов, участие в проверке
  • Консультирование по вопросам выбора подрядчика на проведение работ природоохранного назначения и разработке природоохранной документации
  • Подготовка отчетности: журналы учета движения отходов, статотчетность и т. д.
Разработка проектов и нормативной документации
  • Разработка проекта НДВ
  • Разработка проекта НДС
  • Разработка проекта НООЛР
  • Разработка проекта СЗЗ
  • Разработка программы производственного экологического контроля
  • Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
  • Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ
  • Инвентаризация источников образования отходов и мест их накопления
  • Инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАС В СОЦСЕТЯХ:
© 2022 Центр экологической оценки и управления
Made on
Tilda